17 декабря, в неделю 28-й по Пятидесятнице, в день памяти великомученицы Варвары, Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин совершил Божественную литургию в женском монастыре Архангела Михаила с. Комаровка.
С раннего утра в обитель стали стекаться многочисленные прихожане и паломники. О том, что частица честной главы святой великомученицы Варвары прибывает в Комаровском женском монастыре, знают многие верующие не только Ульяновской области, но и далеко за её пределами. Великомученица Варвара, это — единственная святая, которой Церковь усвоила на иконе держать святой потир (по канонам его может касаться только священник).
Под праздничный благовест в монастырь прибыл Высокопреосвященнейший Лонгин, митрополит Симбирский и Новоспасский. По традиции у входа в главный храм обители Архангела Михаила, главу Симбирской митрополии встречала настоятельница святой пустыни игумения Магдалина (Митропольская) традиционным хлебом и солью.
В этот день Высокопреосвященству сослужили иерей Николай Генсицкий, игумен Пафнутий (Пичугин), иерей Антоний Кузнецов, иерей Владимир Федоров, диакон Иоанн Косяков, диакон Григорий Шевченко, протодиакон Сергий Ахматов.
Богослужебные песнопения исполнили сестринский хор Комаровского монастыря под управлением регента монахини Иннокентии.
По окончании Литургии был совершен молебен святой великомученице Варваре, освящено коливо.
После богослужения был совершен чин о Панагии.
Святая великомученица Варвара была дочерью знатного язычника Диоскора, жила с отцом в городе Илиополе Финикийском.
Она рано лишилась матери. Овдовев, Диоскор сосредоточил все свое внимание на воспитании единственной дочери. Отец скрывал дочь от посторонних глаз. Варвара радовала его способностями и красотой.
Руководимая Духом Святым, Варвара пришла к мысли о Едином, Животворящем Боге, Создателе вселенной.
Многие знатные и богатые юноши, слыша о красоте и целомудрии Варвары, добивались ее руки. Диоскор предложил дочери выбрать себе жениха, но Варвара решительно отказалась. Отец не мог простить дочери принятие христианства. Много истязаний и боли претерпела Варвара, но она отказывалась поклониться идолам.
Правитель Мартиан, гонитель христиан, приказал бросить ее в темницу. В полночь темницу осиял несказанный Свет. Варваре явился Сам Господь Иисус Христос. Он исцелил ее раны, ниспослал ее душе радость, даровал надежду на спасение.
Увидев исцеление Варвары, Мартиан ещё больше разозлился. Он приказал осечь ей голову. Сам отец привел в исполнение приказ правителя.
Господь дал святой Великомученице Варваре особый дар – молитвы и ходатайства о последнем причастии и покаянии человека перед смертью!
Перед смертью святая Варвара просила Бога, чтобы Он избавлял всех, прибегающих к ее помощи, от нечаянных бед, внезапной смерти без покаяния и изливал бы на них Свою благодать. В ответ она услышала голос с Неба, обещавший исполнить просимое.
Православные христиане молятся святой великомученице Варваре о том, чтобы не умереть без исповеди и Святого Причастия, об ограждении от тяжких болезней и внезапной и скоропостижной смерти.
Святой Варваре также молятся о помощи и заступничестве за детей, об исцелении от болезней, о помощи в унынии и грусти, об утешении в печали, об укреплении в вере.
Святую Варвару издавна считают своей покровительницей пожарные а также ракетчики. При Петре I наши бомбардиры тоже особо почитали святую, правда, частным образом, отдельного праздника установлено не было. Но вот когда в 1995 году встал вопрос выбора небесного покровителя для наших ракетчиков, решили, что это будет святая Варвара.
Именно 17 декабря 1959 года, как раз в день памяти святой Варвары, о которой, конечно же, в те атеистические времена в Советском Союзе вряд ли кто-то помнил, вышло Постановление Совета Министров СССР о создании Ракетных войск стратегического назначения. Таким образом военнослужащие данного рода войск с особым почтением отмечают день памяти Святой Великомученицы Варвары.
Молитвы святой великомученице Варваре
Тропарь, глас 8
Варва́ру святу́ю почти́м:/ вра́жия бо се́ти сокруши́/ и я́ко пти́ца изба́вися от них,// по́мощию и оружием Креста́, всечестна́я.
Кондак, глас 4
В Тро́ице благоче́стно пева́емому/ после́довавши Бо́гу, страстоте́рпице,/ и́дольская притупи́ла еси́ чти́лища,/ посреде́ же по́двига страда́льчествующи, Варва́ро,/ мучи́телей преще́ния не устраши́лася еси́, мужему́дренная,/ велегла́сно пою́щи при́сно:// Тро́ицу чту, еди́но Божество́.
Молитва
К тебе́, я́ко ко и́стинному ско́раго исцеле́ния и многочу́днаго врачева́ния исто́чнику, свята́я де́во Варва́ро великому́ченице, аз немощны́й прибега́ю, и усе́рдно припа́дая, молю́ся: виждь ра́ны грехо́вныя и всетеле́сную я́зву, виждь неможе́ние души́ моея́, и сие́, обы́чным твои́м милосе́рдием и бла́гостию понужда́ема, исцели́ти потщи́ся. Вонми́ гла́су моле́ния моего́, не пре́зри от окая́ннаго моего́ се́рдца приноси́мое стена́ние, и вопль мой услы́ши, я́ко ты еси́ мое́ прибе́жище. Святу́ю, Единосу́щную и Нераздели́мую Тро́ицу, ю́же треми́ о́кны в ба́не оте́честей созда́нными изобрази́ла еси́, о мне гре́шнем и нетерпели́вем моли́, да поми́лует мя ны́не и в день сме́рти моея́. Помоли́ся же Отцу́ Небе́сному, да мя, все́ми грехми́ приклоне́ннаго и ни́зу пове́рженнаго, воздви́гнет на славосло́вие Свое́, и устро́ит мя всегда́ горе́ име́ти се́рдце, го́рняя му́дрствовати, а не земна́я. Умоли́ Христа́ Сы́на Бо́жия, Иже моли́тву твою́ страда́льческую в темни́це услы́ша, да мя, лени́ваго к моли́твам и во уны́нии мно́зе а́ки в темни́це седя́ща, к ско́рому тече́нию путе́м за́поведей Бо́жиих наста́вит, и да пода́ст мне о е́же непреста́нно моли́тися усе́рдное хоте́ние. Призови́ и Ду́ха Свята́го, чистоты́ неизнуря́емаго Исто́чника, в по́двизе страда́льчестем тя чи́стую де́ву укрепи́вшаго и от студа́ наготы́ крило́ма Свои́ма защити́вшаго, я́ко да и мне, сту́дному и нечи́стому, се́рдце чи́сто сози́ждет, и дух прав обнови́т во утро́бе мое́й: па́че же да пода́ст мне усе́рдно подвиза́тися в житии́ чи́стем и укрепи́т мя на творе́ние благи́х дел. Ве́рую, я́ко вся сия́ мо́жеши мне, о свята́я великому́ченице Варва́ро, у Пресвяты́я Тро́ицы исхода́тайствовати: и а́ще восхо́щеши, си́льна еси́ помощи́ мне, я́ко просла́вившая Бо́га во удесе́х твои́х страда́льческих. И вем, де́во свята́я, я́ко ничто́же тебе́ невозмо́жно, то́кмо а́ще не пре́зриши слез и воздыха́ния моего́: и тебе́, на Небеси́ душе́ю пребыва́ющей, покланя́яся, дерза́ю моли́твенно глаго́лати: да бу́дут у́ши твои́ вне́млюще гла́су моли́твы моея́, и твое́ свято́е предста́тельство да не даст ми без испове́дания и покая́ния умре́ти: и́бо, а́ще в ко́ем благоде́тельстве прославля́ема еси́, но в сем наипа́че, я́ко всяк, име́яй наде́жду на тя и всегда́ в по́мощь призыва́яй тя, от внеза́пныя избежи́т сме́рти, от нея́же и мене́ окая́ннаго изба́ви, де́во чи́стая, великому́ченице Варва́ро, и всемо́щными твои́ми моли́твами удосто́й мя одесну́ю Христа́ Сы́на Бо́жия ста́ти и слы́шати глас глаго́лющий: благи́й ра́бе и ве́рный, вни́ди в ра́дость Го́спода твоего́. Ами́нь.
Свежие комментарии